forums.airbase.ru/2004/08/t29116,3--f-16-vs-mig... Я уже писал, что лично наблюдал на аэрошоу в Абботсфорде подобный трюк, выполняемый F/A-18E: он зашел над началом полосы, на высоте зрительно метров 200 - 300, на очень малой тяге двигателя, а потом начал, идя на одной высоте, задирать нос градусов до 60 примерно, а потом опускать примерно до 15 - 20. Соответственно, замедляясь почти до зависания - во
всяком случае так это выглядело - при задирании, и быстро ускоряясь при опускании. Такое ритмичное, плавное качание вверх-вниз. На один цикл поднять-опустить уходило секунд восемь. Обороты двигателя резко менялись, судя по громкости, а высота не менялась совершенно - как по линейке прошел. И так практически над всей полосой, километра два с
половиной по крайней мере.
читать дальше
Но как объяснил мне там же другой американский летчик, с F-15, это выступление - демонстрация вовсе не предельных, "цирковых" возможностей Суперхорнита, а легкости управления им. По нго словам, такие и множество подобных вещей может выполнить любой молодой летчик, поскольку на всех хорнетах фактически управляет самолетом компютер, и он его удерживает в таких режимах, на которые у нормального человека никогда рефлексов не хватит. Дословные его слова были "...ну, я не знаю, может, у русских и наберется с десяток таких, которые могут, а у нас точно ни одного".
Кроме того, я много слышал, но все из вторых рук, что на авиасалоне в Фарнборо года два назад Суперхорнит такую акробатику крутил, что русским теперь еще есть и поучиться чему. Может, кто что знает об этом?
Savage> Хотелось бы фактов, подтверждающих ваши слова. [»]
Хотя бы персональное общение с американскими летчиками, один из которых летал И на Миг-29 (бывшем ГДР-овском), И на F-16, и на F-18 разных модификаций. Кстати, сейчас летает на F-15Е. На нем и в Ираке, в 1991, воевал. Подполковник.
Ессно, летал он по настоящему - по должности - только на F-16 и F-15С и E, остальные "пробовал" в рамках различных учебных и тренировочных программ.
Тем не менее, по его мнению, нормальный строевой летчик (нормальный - по американским меркам, с американским налетом) большего в бою добьется на любой из американских машин - они НАМНОГО проще в управлении, послушнее, забирают меньше внимания и для реализации их возможностей требуею ГОРАЗДО менее высокой квалификации. Хотя, по его мнению, в
пределе возможности МиГа и Су превосходят соответствующие американские машины. Только, чтобы использовать такие возможности, надо быть пилотом уровня тех, что на авиасалонах выступают. А в реальном бою и вовсе не до
этого - там драться надо, а не воображение публики поражать невероятной аэробатикой.
Конкретно про Хорнет он говорил, что тот управляется лучше, послушнее и предсказуемее всего, что летает, в том числе и американского. А с русским вообще не сравнить. Мало того, по его мнению, уже тогда - в 2001 - Суперхорнет (единственный) мог тягаться с Су-27 по маневрированию на малых скоростях, а ведь тогда он был еще совсем молодой, ЭДСУ и прочий
полетный софт не отлажен. Салон в Фарнборо, на котором он те знаменитые трюки крутил, произошел года через два, вроде бы...
А насчет "русским есть чему поучиться", так и до того было - скажем, никакой Су не может настолько точно, "дискретно" и мгновенно реагировать на управляющие воздействия, как F-15 - тот мужик как раз говорил, что русские самолеты отличает некоторая "плавность", растянутость реакций на действия пилота, и все надо делать чуть-чуть заранее. В то время как
F-15 реагирует очень остро, моментально, и реакция очень точно дозируется.
Кстати, ув. Zeus, когда я этот разговор запостил, тут же и объяснил с инженерной точки зрения - что-то там с гидравлическими приводами...
А теперь, если нет возражений, объясните, почему у Вас иное мнение - что русским у американцев в этой области учиться нечему, во всяком случае в смысле маневренности истребителей? Неужели на основании одного клипа?